• Видео
  • Партнеры
Новости Испании » Новости » Наука » Испанские ученые обнаружили 8 видов шизофрении
geraltgeralt

Испанские ученые обнаружили 8 видов шизофрении

16:18 09.02.2015

Шизофрения – заболевание, которое в 80% случаев объясняется генетическими факторами. В зависимости от комбинации генов можно выделить восемь различных типов шизофрении, каждый из которых является отдельным заболеванием. К такому выводу пришли ученые Университета Гранады и Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Результаты исследования опубликованы в научном журнале The American Journal of Psychiatry.

Испанские и американские исследователи изучили более 4 тыс. больных шизофренией и более 3 тыс. обычных, здоровых, людей. Ученым удалось выделить восемь различных видов шизофрении, в основе каждого из которых лежит определенный набор генов. Для каждого из этих заболеваний характерны свои проявления: бред, умственные отклонения, галлюцинации, апатия, понижение активности и т.д.

Раньше ученые искали связь между отдельными генами и шизофренией. «Гены не работают сами по себе. Они взаимодействуют друг с другом и функционируют, как один оркестр», - рассказывает Игорь Цвир из Университета Гранады, которого цитирует газета ABC. «Чтобы понять, как они работают, нам надо не только изучить каждого «музыканта» в этом оркестре, но и понять, как они взаимодействуют друг с другом», - говорит он. Именно этим, по его словам, и занималась исследовательская группа.

Авторы исследования не сомневаются, что скоро будет найден эффективный метод лечения шизофрении, основанный именно на понимании совместной работы генетических групп.

Темы: Наука  Гранада