Испанские ученые нашли отдаленную «угасающую планету»

19:55 09.08.2014

Астрономы обсерватории в Альмерии открыли Кеплер-91b - «умирающую» планету на расстоянии 3360 световых лет от Земли.

Международная группа астрофизиков во главе с Хорхе Лило-Boксом и Дэвидом Баррадо из немецко-испанского астрономического центра на юге Испании использовали компьютерное моделирование для анализа данных космического телескопа НАСА Kepler, чтобы обнаружить инопланетный мир. Их результаты были опубликованы в декабре и в настоящее время подтверждены в журнале Astronomy and Astrophysics Letters.

Космический телескоп Кеплер предназначен для поиска похожих на Землю планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Он обнаруживает затемнения - изменения в яркости света звезд, вызванные планетами, проходящими перед ними.

Сначала считалось, что это было «ложным срабатыванием», возникающим при съемке кривой вариаций. Дальнейшие исследования искажений формы звезды, вызванные размерами ближнего объекта, подтвердили наличие планеты, которая была названа Kepler-91b.

Несмотря на то, что она на 35% больше, чем Юпитер, самая большая звезда в нашей Солнечной системе, масса Кеплер 91-б на 14% меньше.