• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
Elías García MartínezElías García Martínez

Испортившая картину пенсионерка из Сарагосы утверждает, что еще не закончила реставрацию

Elías García MartínezElías García Martínez
Просмотров: 42
10:41 23.08.2012

Сесилия Хименес, пожилая женщина, самовольно реставрировавшая полотно в одной из церквей города Борха (Сарагоса), заявила Испанской телерадиокомпании, что даже священник знал о ее действиях. Хименес признается, что это не первый раз, когда она выступает в качестве реставратора. "Всегда, когда мы видели, как что-то стирается, мы это чинили", - говорит она. Кроме того, она утверждает, что "еще не закончила полотно".

Как сообщалось ранее, в результате таких «реставрационных» работ изображение Христа на картине начала XX века было размазано по полотну.

"Священник знал об этом, как же я могла работать без спроса, если все видели, как я рисую?", - удивляется Хименес. Она рассказала, что при реставрации использовала репродукцию картины десятилетней давности и добавила.
Тереса Гарсия, внучка автора полотна Элиаса Гарсия Мартинеса, признала, что Сесилия и раньше работала над картиной, но только над той ее частью, где изображена туника. "Проблемы начались сейчас, когда она взялась за его голову и уничтожила картину", - заявила Гарсия. 

Мэрия города Борха не исключает возможности «применения законных мер» в отношении пожилой женщины. Впрочем, советник муниципалитета по культуре Хуан Мария Охеда отметил, что необходимо иметь в виду тот факт, что речь идет о полотне, не включенном в каталоги, поэтому степень тяжести нанесенного ущерба нужно оценивать по иным критериям. Он также добавил, что "вне зависимости от стоимости полотна городской совет не может создавать ощущения безнаказанности".

На следующей неделе в город прибудет группа реставраторов, которая внимательно изучит состояние картины и возможные способы решения проблемы. Эксперты считают, что восстановление будет очень сложным, так как картина сильно повреждена.

Самовольным "реставратором" стала очень пожилая женщина с "трудной судьбой" – она заботится о 60-летнем сыне-инвалиде. Приступая к работе над картиной, она руководствовалась исключительно благими намерениями.