древний европеецдревний европеец

У древних европейцев была темная кожа и голубые глаза

древний европеецдревний европеец
12:27 27.01.2014

7000 лет назад у типичного европейца была темная кожа и голубые глаза – фенотип, которого в настоящее время не существует. К такому выводу пришла группа исследователей во главе с биологом из Испанского совета по научным разработкам (CSIC) Карлесом Лалуэса-Фоксом.

В 2012 году ученый проанализировал часть генома двух охотников среднего каменного века (мезолита), останки которых были обнаружены в археологическом комплексе Ла-Бранья – Аринтеро в местечке Вальделугерос (Леон). Исследователям удалось секвенировать 1% ДНК этих индивидов и установить, что нынешние обитатели Пиренейского полуострова генетически не являются их потомками. Спустя почти год, в марте 2013 году, биологи проанализировали корень зуба мудрости одного из древних людей. Результаты этого исследования, проведенного в сотрудничестве с датским Центром геогенетики, были опубликованы в минувшее воскресенье в журнале Nature и принесли ряд неожиданных открытий.

Изучив ДНК индивида, ученые обнаружили, что пигментация его кожи была значительно темнее, чем у нынешних европейцев. Кроме того, биологи нашли мутацию, которая в результате всегда дает голубой цвет глаз.

Ученые проанализировали не только внешний вид древних людей, но и их пищевые привычки, а также иммунные и метаболические особенности. В конце среднего каменного века зародились сельское хозяйство и скотоводство, что положило начало новой эре – неолиту. Это повлекло за собой ряд изменений в образе жизни древних людей. Они начали заниматься разведением растений и одомашниванием животных, в результате чего из-за контакта с последними они стали заражаться новыми для них вирусными заболеваниями, например, гриппом и оспой.

Археологический комплекс Ла-Бранья – Аринтеро был обнаружен в 2006 году. В пещере, расположенной в холодном горном районе сохраняется стабильная температура воздуха, что обеспечило хорошую степень сохранности ДНК найденных внутри останков древних людей.