• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

В Испании снизился уровень потребления базовых товаров

Просмотров: 23
22:47 13.02.2013

Впервые за несколько десятилетий в Испании на 0,6% снизился уровень потребления базовых товаров – продуктов питания, бытовой химии и парфюмерии. Как сообщают испанские информационные агентства, произошло это в связи с кризисом, снижением числа иммигрантов и повышением цен.

К такому заключению пришла в своем докладе компания Nielsen. Документ гласит, что уровень затрат на вышеупомянутые продукты в испанских домах повысился на 0,6% и в прошлом году составил 70,7 млрд евро. Разница между падением уровня потребления и ростом уровня затрат объясняется повышением цен на 1,2%.

75% от объема потраченных на потребительскую корзину средств в прошлом году пришлось на долю упакованных продуктов питания (41%) и свежих продуктов (34%). В первом случае уровень потребления увеличился на 0,4%, а цены – на 1,9% по сравнению с 2011 годом. Во втором же уровень продаж упал на 1,4%, что было спровоцировано аналогичным повышением цен.

Затраты на бытовую химию и парфюмерные продукты составили 14% от общих расходов на потребительскую корзину; уровень их потребления оказался на 2,4% меньше, чем в 2011 году. На долю напитков пришлось 10%; показатели продаж в данной сфере остались достаточно стабильными.

Любопытным оказался тот факт, что магазинам, которыми управляют иммигранты, удается смягчить существенное понижение в традиционных продуктовых лавках, число которых понизилось с 34 599 в 2010 году до 32 805 в 2012-м. В то же время количество магазинов, которыми владеют иностранцы, увеличилась с 4 913 в 2010 году до 5 844 в 2011 году и 6 781 в 2012-м. Кроме того, увеличилось число гипермаркетов и супермаркетов – в декабре 2012 года их насчитывалось 16 947, что на 1,2% больше, чем в прошлые годы.

Темы: Бизнес